При копировании информации указывайте гиперссылку на наш сайт как источник.

Сельский транспорт. Каракольская семья с мотоциклом. Фото: 1948 год

Историческая справка: Транспорт. Транспортная сеть республики начала создаваться в годы Сов. власти и включает все современные виды транспорта — железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный и трубопроводный. В 1980 в республике было 372 км железных дорог общего пользования, 23,0 тыс. км автомобильных дорог. Наиболее значительным событием в дорожном строительстве республики стало открытие в 1965 высокогорной трассы Фрунзе — Ош протяжённостью 600 км. Она соединила кратчайшим путём северные и южные р-ны республики. К 1967 завершилось строительство кольцевой (вокруг оз. Иссык-Куль) автомобильной дороги Рыбачье — Пржевальск. К дорогам общегосударственного значения относятся магистрали Фрунзе — Рыбачье — Нарын — Торугарт, Фрунзе — Ош, Рыбачье — Пржевальск — Рыбачье, к-рые соединили северную и южную части республики, открыв доступ к полезным ископаемым Юга Киргизии, Токтогулской ГЭС и богатейшим пастбищам Суусамыра, улучшили транспортное сообщение союзной курортной зоны оз. Иссык-Куль. Грузооборот автомобильного транспорта постоянно возрастает. Расширяются, строятся и реконструируются автомобильные дороги, особенно в сельскохозяйственных и новых промышленных р-нах.

Роль автотранспорта во внутри- и межреспубликанском грузообмене неуклонно повышается. Общий объём автомобильных грузоперевозок в 1979 по сравнению с 1940 увеличился в 86,5 раза, грузооборот — в 61,7 раза. В республике совершенствуется автопарк, увеличивается количество специализированных автомобилей (самосвалов, дизельных, со специализированными кузовами, автоцистерн и т. д.), растёт число автомобилей малой и большой грузоподъёмности. В перевозках грузов огромную роль играет автомобильный транспорт общего пользования. По сравнению с 1940 в 1979 объём его грузовых перевозок возрос в 84,6 рада. Если грузооборот автотранспорта общего пользования в 1970 составлял 916,3 млн. т/км, в 1979 этот показатель достиг 1 946,9 млн. т/км. Доля грузооборота автотранспорта общего пользования в общем объёме грузооборота автотранспорта республики в 1979 составила 40,3%.

По мере укрупнения автохозяйств в республике внедряются эффективные методы организации перевозок (централизованная перевозка грузов, рациональные маршруты и т.д.). Автотранспортные предприятия оснащаются новейшим оборудованием. Располагая мощным парком грузового автотранспорта, крупные автопредприятия республики концентрируют перевозимые грузы. Объём централизованных перевозок в 1979 по сравнению с 1969 возрос в 7,1 раза, его удельный вес в общем объёме перемещённых грузов повысился с 39,4% до 78%. Полностью централизована перевозка нефтепродуктов, строительных грузов, промышленных и продовольственных товаров, почты. Пассажирские перевозки в республике осуществляются автомобильным транспортом, его удельный вес в общем объёме междугородных и внутрирайонных перевозок в 1979 составил 83%. Автобусные перевозки осуществляются в 34 городах и населённых пунктах республики, где, за исключением г. Фрунзе, автобус является единственным средством сообщения. Протяжённость маршрутов (городских, пригородных, междугородных) составляет 36 тыс. км. Широко распространены в республике таксомоторные перевозки. Если в 1960 общий пробег таксомоторного транспорта составлял 24,9 млн. км, то в 1979 пробег составил 129,9 млн. км.

Транспортная система республики представляет собой сложный народнохозяйственный комплекс. С развитием транспорта я дорожного хоз-ва возросли грузоперевозки. За период с 1940 по 1979 они увеличились на автомобильном транспорте в 86,5 раза, на водном — в 5,4, на железнодорожном по отправлению в 4,3 раза. Городской электротранспорт. Первая троллейбусная линия была открыта в столице республики в 1951 по маршруту Вокзал—Мясокомбинат. В начале 80-х гг. в городе было 13 троллейбусных маршрутов протяжённостью 140 км. Только за 1979 троллейбусы перевезли 66 млн. 835 тыс. человек.

Все материалы, содержащиеся на веб-сайте www.foto.kg, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Разработка сайта Новости Кыргызстана, Киргизии