При копировании информации указывайте гиперссылку на наш сайт как источник.

Автобаза города Рыбачье (Балыкчи), награждение заслуженных водителей автотранспорта. Фото:1968 год

Информационная справка: До 1927 г. Киргизия располагала всего 35 км дорог, приспособленных для движения автотранспорта в течение всего года. Уже во второй пятилетке Киргизия обогатилась первыми крупными дорожными сооружениями: трактами Фрунзе—Рыбачье, Талас—Джамбул. За годы Советской власти построено уже свыше 14 тыс. км магистральных автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, ликвидирующих вековую изолированность районов, кыштаков и аилов. Автомобильная магистраль связывает столицы Киргизии, Узбекистана и Казахстана.

В 1963 г. заканчивается сооружение крупнейшей автомобильной магистрали Фрунзе—Сусамыр—Ош. Она свяжет по кратчайшему направлению северные и южные районы республики, откроет доступ к месторождениям полезных ископаемых, оживит экономику высокогорного Тянь-Шаня.

Грузовой автотранспорт выполняет перевозки почти всех видов нар.-хоз. грузов. Перевозки грузов автотранспортом постоянно растут. Наиболее массовыми являются перевозки строит. материалов, нефтепродуктов, пищевых продуктов, промышл. товаров и др.

Грузовые перевозки осуществляются 9 автобазами общего пользования; а также ведомственными автохозяйствами. Действует автостанция грузовая. На 1. I 1983 в городе имелось 44 252 единицы транспортных средств, в т. ч. легковых — 30731. Дорожное движение в городе характеризуется организованностью и ритмичностью.


Историческая справка: Первый автомобиль на улицах бывшего Пишпека появился в 1912 г. В 30-е годы излюбленным средством передвижения фрунзенцев были велосипеды. Уже к началу 1934 г. в городе насчитывалось более 1000 велосипедистов. И если учесть, что во Фрунзе в тот период проживало немногим более 40 тыс. жителей, то окажется, что почти каждая десятая городская семья имела это транспортное средство.

Первые два пассажирских автобуса появились во Фрунзе в 1934 г. Протяженность первого городского маршрута была всего несколько километров.

В 1983 г. объем пассажирских перевозок возрос против 1936 г. в 349 раз и составил 523 млн. человек, а пассажирооборот — в 364 раза. В 1984 г. автомобильным транспортом перевезено 313,8 млн. т грузов.

Протяженность автомобильных дорог в республике к концу 1984 г. равнялась 23,5 тыс. км против 5,2 тыс. км к началу 1927 г.

До 1932 г. ни один город Кыргызстана не имел мощеных улиц и тротуаров. Первые 360 м пешеходных дорожек были сданы в эксплуатацию в г. Фрунзе по улице Дзержинского и Ленинскому проспекту, а к 1935 г. протяженность их возросла до 7,4 км, мощеных улиц — до 12,8 км.

Построенная в 1926 г. железнодорожная линия Луговая — Пишпек связала г. Бишкек со всеми экономическими районами страны. Эсплуатационная длина железных дорог в республике к концу 1924 г. составляла 104 км. К концу 1984 г. длина стальных магистралей Кыргызстана достигла 372 км. Только за 1984 г. железнодорожным транспортом перевезено 8119 тыс. т грузов.

Источник: Балыкчинский краеведческий музей

Все материалы, содержащиеся на веб-сайте www.foto.kg, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Разработка сайта Новости Кыргызстана, Киргизии