При копировании информации указывайте гиперссылку на наш сайт как источник.

1930-ые годы. Жители Кок-Янгака

За годы Первой Пятилетки Кок-Янгак не только изменил свой облик, но и был обозначен на карте республики как один из промышленных центров юга Киргизии.

Месторождение нуждалось в дальнейшем развитии. Требовалось усилить техническую вооружённость рудника, механизировать трудоёмкие процессы. Для этого надо было электрифицировать предприятие.
В 1930 году в ремонтных мастерских впервые был установлен движок в 15 лошадиных сил, который обслуживал только ремонтные мастерские.
В 1931 году этот движок заменили двигателем с генератором в 50 квт. Это позволило осветить погрузочную площадку, трассу капитального бремсберга и контору рудоуправления. В этот же год прибыло оборудование для локомобильной электростанции в 1000 квт.
В 1932 году закончено строительство здания электростанции и смонтирован первый локомобиль.
К 15-ой годовщине Великой Революции промышленный ток поступил на штольню №30, бремсберг, угольную и погрузочную площадки, на железнодорожную станцию, склады.
В 1933 году закончен монтаж второго локомобиля. На угольных предприятиях появились врубовые машины, компрессоры, отбойные и бурильные молотки, электросвёрла, конвейеры для транспортировки угля, лебёдки, вентиляторы и другая техника.
Конечно, теперь изменился характер труда горняков, поднялась производительность труда. Лампочки зажглись не только на поверхности, но и под землёй.
В 1932 году начинается проходка новой штольни, получают дальнейшее развитие старые. Спустя два года завершается строительство механизированного подъёма рабочих. На рудник поступили первые грузовые машины, заменившие гужевой транспорт.
Уже в 1934 году от бывшей предпринимательской копи не осталось и следа. Рудник продолжал расти, развиваться.
В 1937 году построена шахта "Капитальная". Это была одна из самых механизированных современных шахт Джалал-Абадской области. Была внедрена в производство электровозная откатка. С этого момента уходит в прошлое конная откатка. Вместо лошадей в шахту спустились мощные электрические поезда.
Во второй половине 1937 года и в течение следующего года были развёрнуты широкие разведочные работы по изысканию промышленных запасов угля на северном участке кок-янгакского месторождения, расположенного между долинами Курган-Таш и Уч-Малай. Разведочные работы были завершены в кратчайшие сроки.

В 1939 году было принято решение о строительстве на этом участке шахты №40 и штольни. И в этом же году было организовано Кок-Янгакское шахтостроительное управление с подчинением тресту "Средазшахтострой".

Все материалы, содержащиеся на веб-сайте www.foto.kg, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Разработка сайта Новости Кыргызстана, Киргизии