При копировании информации указывайте гиперссылку на наш сайт как источник.

Бауманское ущелье дорога из Фрунзе. Фото 1930г

Информационная справка: Путешествуя из Бишкека на озеро Иссык-Куль, на 112 км дорога входит в Боомское ущелье, которое располагается на восточном конце Кыргызского хребта и является единственным коридором между ними двумя. В этом узком ущелье, делят соседство, автодорога, железная дорога и река Чу. Название Боом означает «злой дух» - ущелье приобрело это название, после осознания всех трудностей и испытаний, которое оно обрушивает на всех, кто пытается его пересечь. Первым «аутсайдером» кто это осознал, был русский исследователь 19 века Петр Семенов Тян-Шанский, побывавший здесь в 1850 году. Он написал в своих заметках следующее:

«Боомское ущелье это смертельная ловушка. Мы едва могли продвигаться по нашему пути, который не всегда пролегал по берегу реки, так как отвесные скалы обрывались совершенно вертикально, заставляя нас лезть верх по этому каменному коридору. Во избежание таких обходов, мы, где это было возможно, переходили по реке, борясь со стремительным течением, которое укрывало огромные камни и каждую секунду намеревалось смыть нас прочь.»

Семенов со своей командой потратил двадцать один день, чтобы преодолеть ущелье в 22 километра .

Тем ни менее, в результате его исследований, широко бытующие мнение о том, что вода озера вытекает и втекает в реку Чу, было опровергнуто. Река течет вокруг восточной границы Кыргызского Хребта со стороны Кочкорки.

Прошло еще двадцать два года, прежде чем дорога через ущелье по следам исследователя, в конце концов, была построена. В 1871-73 году путь был проложен по линиям реки и ее изгибам.

Современная дорога, одна из лучших в Республике и может показаться поразительным тот факт, что первая попытка проезда по дороге Бишкек – Балыкчи не увенчалась успехом, т.к. закончился бензин. Может быть это, явилось причиной появления заправочной станции возле моста, который ведет новую дорогу через реку на перевал Кубики, по направлению в Кочкорку и Нарын. Дорога теперь является важным звеном между этими двумя областями.

Чтобы проехать в Иссык-Кульскую область, ранее было необходимо иметь путевку – билет для проживания в одном из многочисленных санаториев и курортов, которые растянулись по всему берегу озера. До недавнего времени, возле Поста Гаи, образовывались длинные очереди автомашин. В эти дни, большинство людей просто проезжают там мимо и не останавливаются – или просто притормаживают.

Возле «Красного Моста», который пересекает речку Чу, в средней точке ущелья, есть путь в каньоны Конорчак, около 20 км ниже по дороге.

По дороге встречаются статуи Снежных Леопардов, Беркутов и Оленей и редких «пионеров». Многочисленные кафе по пути, предоставляют возможность путникам отдохнуть во время путешествия.

На различных участках ущелья стоят защитные стены, созданные для предотвращения дороги от оползней – но не смотря на это, оползням порой удается перекрыть дорогу на какое то время.

Железная дорога идущая от Бишкека в Балыкчи, также пролегает через ущелье – возвышаясь высоко над автодорогой. Железная дорога, очевидно построенная Германскими военнопленными в 1948 году имеет протяженность 189км.

В ущелье есть много возможностей для туризма, альпинизма и также для горного рафтинга.

Все материалы, содержащиеся на веб-сайте www.foto.kg, защищены законом об авторском праве. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное. Несанкционированное использование таких материалов может нарушать закон об авторском праве, торговой марке и другие законы.
Разработка сайта Новости Кыргызстана, Киргизии